Алгоритм совершенствования питания в школьных столовых

1. Экспресс – анализ примерного двухнедельного меню

1) Наличие фруктов не менее 400 г. за две недели

2) Наличие следующих основных блюд меню (не менее 10):

  • 2 блюда из творога (запеканки, сырники)
  • 3 – 4 мясных блюда (из мяса, курицы или колбасы (не считая бутербродов)
  • 1 – 2 блюда из рыбы
  • возможно, но не обязательно 1 блюдо из яиц (например, омлет).
  • 2 – 3 основных молочных блюда (каши или гарнир с сыром)

3) Наличие 5 – 6 молочных напитков, в которых содержится 100 г молока при общем выходе 200 г (какао, чай, кофейный напиток и т.п.), или 3 молочных напитка по 200 гр (кефир, молоко кипяченое)

4) Сыр порциями по 20 г. (как минимум один раз). Каждые дополнительные 10 г сыра можно засчитать за 100 г молока, то есть за одну молочную кашу или один молочный напиток.

5) Поскольку форма примерного меню, установленная СанПиНом, предполагает информацию о химическом составе блюд, то можно сравнить среднюю пищевую ценность завтраков с установленными нормами

6) Расчет содержания белков животного происхождения (их должно быть 60% от рекомендуемого количества всех белков)

2. Родительский мониторинг организации питания в школьной столовой

  1. Оценка поедаемости блюд примерного цикличного меню
  2. Оценка температуры подачи блюд
  3. Беседы с детьми
  4. Апробация блюд

(см. алгоритм создания и функционирования системы родительского контроля в школьных столовых ССЫЛКА)

3. Анализ полученных данных и разработка предложений по совершенствованию организации питания, включая предложения по замене блюд

Проводится на общественно-экспертных советах на основании анализа результатов мониторинга с учетом мнения экспертов и родителей обучающихся (см. Предложения по основному содержанию акта (Положения), регламентирующего деятельность общественно-экспертного совета по питанию обучающихся ССЫЛКА)

4. Дегустация новых блюд

Новые блюда дегустируются детьми!  Новые блюда сравниваются со «старыми».

Взрослые (родители, представители администрации школ, руководства операторов питания, технологи) являются организаторами, наблюдателями, советчиками.

5. Внедрение новых блюд в меню. Дальнейшая работа над усовершенствованием системы.