Комитет Мособлдумы предложил использовать при организации питания в школах методики Института отраслевого питания

По итогам расширенного заседания комитета по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политики, а также комитета по аграрной политике и потребительскому рынку Мособлдумы было принято решение предложить Министерству образования Мособласти с Главным контрольным управлением Мособласти и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Мособласти рассмотреть возможность использования при организации питания в школах Методики обоснования изменения цен в контрактах и установления стоимости на организацию горячего питания в школах, предложенной АНО «Институт отраслевого питания». Срок выполнения поручения – 1 сентября 2022 года.

Как отметили участники расширенного заседания, в Московской области бесплатное горячее питание получают все ученики младших классов, что составляет 414 367 детей в 1105 школах. В 2022 году на обеспечения горячим питанием было выделено более 5 млн рублей, в том числе 2,8 млн рублей из федерального бюджета. Стоимость горячего питания составляет 71,3 рубля (на 2023 год запланировано повышение стоимости до 74,3 рубля). Поставку продуктов осуществляет 51 поставщик, организация питания возложена на 52 оператора питания и 5 комбинатов питания, 42 школы организовали питание самостоятельно. 

В 2022 году рост стоимости продуктов питания в Московской области составил 18%. В связи с тем, что контракты на организацию питания в школах заключаются на 1,5 года, актуальным стал вопрос качественного выполнения условий таких контрактов в 2022-2023 учебном году. 

По итогам расширенного заседания также было принято решение с целью снижения закупочной цены на продукты организовать систему прямых закупок у производителей, которые ведут деятельность на территории Московской области. Министерству финансов и экономики Мособласти было предложено рассмотреть возможность корректировки средней стоимости питания, а также увеличения субсидий из средств областного бюджета. Кроме того, участники заседания намерены изучить опыт работы города Москвы и Красноярского края по организации контроля за качеством продукции, поставляемой в бюджетные организации.