Методические рекомендации об информировании об условиях питания обучающихся

Автономная некоммерческая просветительская организация «За дошкольное и школьное питание»

Место нахождения: Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Старая Костромская, д. 1А, пом. 47

ОГРН: 1187627026234, ИНН: 7604347939

Методические рекомендации об информировании об условиях питания обучающихся

В соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – ФЗ “Об образовании”) образовательная организация должна обеспечить раскрытие информации о питании детей. Лицо, оказывающее услугу по организации питания, должно обеспечить раскрытие информации, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

Согласно ст. 29 ФЗ “Об образовании” образовательная организация должна обеспечить открытость и доступность информации об условиях питания обучающихся с помощью формирования открытых и общедоступных информационных ресурсов, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. Размещение информации на сайте производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 (ред. от 29.11.2018) “Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации”. Информация о питании обучающихся подлежит обновлению образовательной организацией на ее информационных ресурсах в течение десяти рабочих дней с момента появления или актуализации такой информации. Информация, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, подлежит раскрытию непосредственно в месте оказания такой услуги.

Основываясь на том, что организация питания включает в себя комплекс координационных мер, а также принимая во внимание положения ФЗ “Об образовании”, Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 “Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08” (далее – СанПиН 2.4.5.2409-08), Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” (далее – Закон “О защите прав потребителей”), Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (далее – Правила оказания услуг) составлен перечень информации об организации питания детей, подлежащий раскрытию образовательной организацией и лицом, оказывающим услугу по организации питания.

Перечень информации, подлежащей раскрытию образовательной организацией:

– о применимом для конкретной образовательной организации региональном и местном законодательстве в части условий и порядка предоставления питания, в том числе льготного;

– о локальных актах, регулирующих организацию питания в образовательной организации;

– о решениях органов управления образовательной организации в части вопросов организации питания обучающихся;

– общая информация о лице, оказывающем услугу по организации питания в образовательной организации, а также информация об основаниях оказания таких услуг;

– о времени питания по классам, предусмотренном в расписании занятий образовательных организаций – перерывах достаточной продолжительности (ч. 2 ст. 37 ФЗ “Об образовании”, п. 7.2. СанПиН 2.4.5.2409-08),

– о разработанном рационе питания (п.п. 6.1., 6.2. СанПиН 2.4.5.2409-08),

– о разработанном и утвержденном примерном меню по основному питанию (п. 6.1. – 6.7. СанПиН 2.4.5.2409-08);

– о фактическом меню питания на конкретный день;

– об утвержденном ассортименте дополнительного питания (п. 6.31. СанПиН 2.4.5.2409-08),

– об организованной в образовательной организации работе (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья) по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний (п. 14.13 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Перечень информации, подлежащей раскрытию лицом, оказывающим услугу по организации питания в образовательной организации:

 – об утвержденном руководителем образовательной организации меню с указанием сведений об объемах блюд и названий кулинарных изделий путем его ежедневного вывешивания в обеденном зале (п. 6.24. СанПиН 2.4.5.2409-08),

– об исполнителе услуги по организации питания в образовательной организации посредствам размещения вывески (ст.ст. 8, 9 Закона “О защите прав потребителей”, п. 11 Правил оказания услуг,

– о реализуемых им услугах и товарах (ст.ст. 8, 10 Закона “О защите прав потребителей”, п. 12 Правил оказания услуг), в том числе о:

– стоимости услуг в рублях,

– фирменном наименовании продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов,

– весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания,

– сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и ее составе,

– нормативных документах, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга,

– о режиме работы исполнителя (ст.ст. 8, 11 Закона “О защите прав потребителей”, п. 4),

– об установленных правилах поведения потребителей, не противоречащих законодательству (п. 5 Правил оказания услуг).

Кроме того, лицо, оказывающее услугу по организации питания, должно обеспечить наличие отдельных нормативных актов (таких как Закон “О защите прав потребителей”, Правил оказания соответствующих услуг, санитарных правил в сфере общественного питания), книги отзывов и предложений (п. 8 Правил оказания услуг). Потребителю, а также его законным представителям, должна быть предоставлена возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания (п. 21 Правил оказания услуг).

В настоящее время, перечень раскрываемой разными образовательными организациями муниципальных образования Ярославской области информации об условиях питания детей сильно разнится, отдельная информация является устаревшей. Из опубликованной на сайтах образовательных организаций информации сложно сделать выводы о реальных условиях питания детей.

АНО «За школьное питание» считает необходимым и целесообразным принятие органом местного самоуправления соответствующего решения (методических рекомендаций) о порядке информировании обучающихся и их законных представителей об условиях питания в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях и о конкретном перечне подлежащей раскрытию информации. Кроме того, представляется целесообразным принятие и утверждение органами управления образовательными организациями локальных актов, регулирующих перечень подлежащей раскрытию информации.